В 1998 году я прочитала сказку Лидии Чарской.
Она очень мне понравилась и именно ее я выбрала для первого нашего театрального
опыта. Правда, в авторском варианте сказка поучительно-назидательная с
печальным концом – за ослушание воле отца Царевна Льдинка погибает. Когда я
начала писать сценарий и рассказала об этом своим близким подругам, они меня
попросили изменить окончание по двум причинам: поскольку спектакль детский
хотелось, чтобы он был со счастливым концом, и во-вторых, в радостный праздник
Рождества лучше, чтобы не было печальных событий, даже на сцене. Поэтому я
практически полностью переработала вторую часть сказки, где Царевна Льдинка
попадает в Солнечное королевство. В результате получилась мелодрама.
Всем зрителям очень понравилось
художественное оформление. Декорации и костюмы были действительно красивые. По
словам некоторых зрителей, они были сделаны блестяще. Очень удачно было
подобрано музыкальное сопровождение. Несмотря на миниатюрную сцену, у нас даже
был небольшой хореографический эпизод – танец Короля Солнца с Царевной
Льдинкой.
Большинство зрителей отметили
сразу актерские способности Тани Куцулиной. Через несколько лет она серьезно
стала заниматься в театральной студии. Но все были единодушны в оценке игры
самой маленькой участницы – Аси Чулковой. Ей тогда исполнилось всего 4 года, но
она отлично справилась со своей ролью, и безусловно завоевала приз зрительских
симпатий.
Сами актеры были в восторге от этой «игры»
в театр. Все участники нашего праздника высказали пожелание продолжать эту
традицию, развиваться и расти.
Были, конечно, и замечания. И
для меня, как постановщика они были очень ценны, поскольку ни опыта, ни
практики у меня совсем не было. Многие существенные моменты происходили в
глубине сцены, текст получился довольно сложным, более литературным, чем сценическим,
в целом спектакль получился немного скомканным, без нужных в некоторых моментах
пауз. Но самый главный недостаток – это маленькие размеры сцены. Конечно,
наличие этого недостатка никак было не связано с моим непрофессионализмом, но
тогда оставалось придумывать что-то именно для домашних условий. Или не делать
вообще ничего. Ведь я и не предполагала, что через три года все изменится.
Я была очень благодарна нашему спонсору
Роману Кутуеву. Без его помощи не получились бы такие прекрасные декорации и
костюмы. Все это до сих пор мы храним. А костюмы мы еще не раз
использовали. Работать с детьми было большим удовольствием, хотя и трудно. Но
главное, что нам удалось сделать праздник Рождества таким красивым и сказочным.
Всем это очень понравилось, и это было главным, что побудило меня эту традицию
продолжать.