О постановке спектакля по «Снежной
королеве» я стала задумываться сразу после первой нашей домашней
«Царевны Льдинки». Уже тогда я
начала работать над сценарием. Но было понятно, что в домашних условиях
сделать
такой спектакль немыслимо. В 2002 году из-за «творческого»
кризиса мы
пропустили один сезон. И я уже думала, что затея с домашним театром на
этом и
закончится. Но осенью мои ближайшие подруги Лена Куцулина и Зоя
Ковалевская
вдохновили меня на новый проект. А поскольку, благодаря содействию Лены
у нас
появилась «большая сцена» я решила воплотить именно этот
свой замысел.
Сценарий писала, используя сказку Андерсена и пьесу Евгения Шварца, применяя ее к условиям нашего театра.
В этом спектакле мы впервые использовали
звуковые эффекты: завывание вьюги, пение птиц, звук движущейся кареты. Они
очень украшали постановку, добавляли реальности действию, но из музыки у нас была
только заключительная песня (что несомненно было минусом).
Многие актеры были дебютантами: Оксана
Романенко, Павел Галашин, Елена Куцулина, Зоя Ковалевская, Александр Кореко.
Однако, они гармонично вписались в наш коллектив и играли очень хорошо. Были
сделаны великолепные декорации. Именно для этого спектакля я нарисовала
декорацию леса на нескольких полотнищах марли. Мы потом много раз использовали
ее в наших постановках. Для нового помещения был сшит новый занавес черного
цвета, украшенный звездами из фольги. Все это создавало неповторимую атмосферу
настоящего театра. И праздник на новом месте удался на славу.
В написанном мною сценарии, действют Ворон и Ворона. Но младший сын моей подруги уже после начала
наших репетиций вдруг отказался от участия в проекте. Пришлось срочно
переделывать эти сцены для одного действующего лица - Вороны. Асе
пришлось выучить в три раза больше слов, но она с честью выполнила
задачу. Кроме того, она мужественно отыграла свою роль после визита к
зубному врачу - утром 7 января, в день премьеры она проснулась с
опухшей щекой. Мы побежали в дежурную поликлинику и ей вырвали зуб.
Несмотря на это, Ася отлично справилась с ролью, и была награждена за
нее грамотой в номинации "Приз зрительских симпатий".
Были во время премьеры забавные моменты.
Перед началом второго действия звукооператор от волнения стала включать звуки
не в той последовательности. Пришлось мне как режиссеру за закрытым занавесом
давать указания, а поскольку звуковая аппаратура стояла вблизи зрителей, то и
они слышали мои указания звукооператору. И после этого я, уже как Советник,
выхожу на авансцену и говорю: «Да, все идет не так!» Это были слова по
сценарию, но смеялись все, включая и меня. А другой уже был, когда наш Олень
разговаривал разными голосами. На сцене Оленя не было, для его «видимости» мы
использовали открытую дверь в глубине сцены, и Олень говорил, когда она
открывалась. Но был момент, когда несколько слов он говорит Герде при закрытых
дверях. Он об этом забыл, и наш Разбойник – Елена Куцулина, чтобы спасти
ситуацию стала произносить его слова. Было очень забавно.
Но все же этот спектакль был большим
шагом вперед, хотя бы потому, что у нас появилась возможность играть в условиях
большего пространства. Это, конечно, настраивало нас оптимистически на
продолжение традиции.